АвтоВзгляд,
20 февраля 2014 г.
Выплаты по ОСАГО хотят дополнить «утратой товарной стоимости»
588 просмотров
Депутат Госдумы официально предложил возмещать в рамках ОСАГО еще и утрату товарной стоимости авто после ДТП. Сомнительно, что страховое лобби пропустит такую поправку.
Совсем не хочется быть обвиненным в политическом PR, но, черт побери, что поделаешь, если из всех представленных в нынешней Госдуме политических партий практически одни лишь депутаты от ЛДПР время от времени предлагают по-настоящему полезные для автомобилистов поправки в законодательство! Которые не «ограничивают», не «ужесточают ответственность», не «сокращают перечень», а наоборот — с точки зрения элементарной человеческой справедливости и здравого смысла — пытаются облегчить жизнь рядового автовладельца.
Так, стало известно, что депутат от фракции ЛДПР Дмитрий Савельев официально внес на рассмотрение коллег-депутатов проект поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который предусматривает при начислении страховой выплаты после ДТП учитывать еще и утрату товарной стоимости автомобиля. Сейчас, как известно, в рамках ОСАГО страховщики этот фактор не учитывают. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, «утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего».
Кроме того, депутат ссылается на Гражданский кодекс РФ, который утверждает, что гражданин, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков: «Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также расходы, связанные с утратой и повреждением его имущества (реальный ущерб)». Из этого обстоятельства следует, что автовладелец, обладающий полисом ОСАГО, в случае ДТП вправе рассчитывать на полное возмещение ущерба, связанного с восстановлением поврежденной собственности. В том числе и возмещение ущерба от потери товарного вида автомобиля.
В пояснительной записке депутат пишет, что «...страховые компании вообще никогда не возмещают реальный ущерб, а опираясь на положение об учете износа деталей, узлов и агрегатов, выплачивают страховые суммы владельцу транспортного средства, которые подчас не могут и на 50% компенсировать затраты на проведение восстановительного ремонта».
Помимо прочего, представитель ЛДПР указывает, что сейчас, когда утрата товарной стоимости не включена в страховые выплаты, система ОСАГО лишена одного из главных потребительских свойств — возможности для участников ДТП избежать обращения в суд по поводу возмещения товарной стоимости машины. Справедливо? По-моему, вполне! Вот только имеются огромные сомнения в выживаемости этой поправки в «агрессивной среде» думского законотворчества.
Ведь уже давным-давно всем известно: если на законопроекте отсутствует фамилия какого-нибудь заслуженного думского «законороба», владеющего мандатом от «руководящей и направляющей», — 99,9% вероятности, что его не одобрит пленарное заседание нижней палаты нашего любимого парламента. Скорее всего так произойдет и с поправкой о включении товарной стоимости в выплаты по ОСАГО. Тем более что у наших страховщиков всегда имелось в Госдуме мощнейшее лобби. Оно в данный момент эффективно тормозит даже правительственную идею увеличения лимита выплат по ОСАГО, что уж тут говорить о какой-то там инициативе какого-то там депутата от какой-то там ЛДПР. В общем, печально...
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 20 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|